Воскресенье, 28.04.2024, 23:13
Приветствую Вас Гость | RSS

ВОСПИТАТЕЛЬ-УЧИТЕЛЬ

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Примерная схема полного анализа урока
[ Скачать с сервера (84.5 Kb) ] 17.04.2011, 19:05

 П. Анализ структуры и организации урока.

  Вопросы для анализа:

 

1.      Соответствие структуры урока его цели и типу. 2. Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.  3. Целесообразность распределения времени по этапам  урока. 4.  Рациональность использования оборудования кабинета. 5. Научная организация труда учителя и учащихся. 6. Организация начала и конца урока. 7. Оптимальный темп ведения урока. 8. Наличие плана и степень его выполнения.

 

Ш. Анализ содержания урока.

Вопросы для анализа.

 

1.      Соответствие содержания урока требованиям стандарта. 2. Логичность изложения. 3. Доступность  изложения ( соответствует ли уровень и изложения материала учителем уровню понимания содержания учениками). 4. Научность изложения (соответствует ли уровень сложности изложения матери ала учителем уровню сложности изложения содержания в учебнике). 5. Выделение ведущих  идей по данной теме. 6. Связь содержания урока с жизнью, профессиональная направленность материала. 7. Связь содержания урока с потребностями  и интересами ученика. 8. Формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов учащихся средствами самого урока.

 

1У. Анализ методики проведения урока (деятельность учителя).

            Вопросы для анализа:

 

1.      Правильность  отбора методов, приемов и средств  обучения с учетом: темы урока; цели урока; возможностей класса; возможностей самого учителя; учебно – материальной базы. 2. Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке. 3. Формирование у учащихся новых понятий ( как учитель определил новые понятия для данной темы и как определил, являются ли данные понятия для учащихся действительно новыми). 4. Актуализация опорных знаний ( как учитель работает с разнообразными точками зрения по теме урока). 5. Качественное освоение нового материала ( как определяется учителем качество освоения). 6. Использование средств обучения (наглядных пособий, ТСО, личностных особенностей учащихся).  7.Организация учителем самостоятельной работы учащихся ( характер тренировочных  упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности,  вариативность. индивидуальный подход к заданиям, инструктаж и др).  8. Педагогическая техника учителя:  тепм речи, дикция,  эмоциональность изложения, точность использования специальный терминологии, умения в личностном общении, приемы влияния на учащихся.

 

У. Анализ работы учащихся на уроке.

Вопросы для анализа:

1.      Активность и работоспособность учащихся на разных этапах урока. 2. Интерес к теме урока. 2. Интерес к теме и уроку. 3. Владеют ли учащиеся рациональными приемами работы (НОТ на уроке). Культура труда на уроке. 4. Выполнение учащимися единых требований ( есть ли требования учителя к учащимся при изучении предмета, в чем они выражаются, являются ли данные требования  едиными для всех предметников вашей школы). 5. Наличие навыков самоконтроля. 6. Качество знаний и умений учащихся ( глубина, осознания и умения в различных ситуациях). 7. Умения самостоятельно  приобретать знания, самостоятельность суждений. 8. Культур межличностных отношений. 9. Реакция на оценку учителя.

 

У1. Анализ домашнего задания.

Вопросы для анализа:

1.      Методы и приемы проверки домашнего задания. 2. Мотивировка домашнего задания на данном уроке, его цели и осознание этих целей у учащихся. 3. Объем домашнего задания (чем определяется). Характер домашнего задания ( тренировочный, творческий, закрепляющий, развивающий, дифференцированный). 5. Посильность домашнего задания для всех учащихся. 6. Подготовленность домашнего задания всем ходом урока. 7. Методика задавания на дом, ( ставит ли учитель перед собой вопрос: «Зачем я задаю учащимся это домашнее задание?»).

 

УП. Оценка санитарно-гигиенических условий урока.

Вопросы для анализа:

1.      Классная доска ( форма, цвет, чистота. пригодность для работы мелом, для закрепления наглядности). 2. Соответствие мебели возрасту учащихся. 3. Уровень освещенности, чистота помещения. 4. Размещение учащихся в учебной аудитории с учетом их особенностей здоровья. 5. Приемы и методы работы над осанкой учащихся. 6.Режим проветривания, проведение физкультминуток, фрагментов релаксации, элементов аутотренинга. 7. Применение наглядности, соответствующей нормам ( величина букв, их цвет, четкость написания). 8. Наличие отвлекающего от темы урока, а при неизбежности данного, использование учителем в ходе учебного занятия. 9. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности на соответствующих уроках.

 

YIII. Психологический анализ урока  ( проводится со школьным психологом при наличии соответствующего образования).

Вопросы для анализа:

1.      Психологическое состояние учащихся перед началом урока и в ходе его  ( готовность к уроку, собранность, настроение и его причины, эмоциональный отклик на происходящее на занятии). 2. Развитие внимания, устойчивости, случаи  отвлечения внимания. 3. Развитие и тренировка памяти учащихся; как организация  урока способствовала развитию всех видов памяти ( механически-смысловой, произвольной, непроизвольной, краткозрительной),  организации основных процессов памяти восприятия, запоминания, сохранения и воспроизведения. 4. Развитие мышления  учащихся: создание проблемных ситуаций , использование  заданий, формирующих параметры мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, конкретизация, систематизация, абстрагирование, создание условий для развития творческого мышления. 5. Развитие воображения  учащихся через образную подачу материала школьниками. 6. Приемы организации осмысленного восприятия в процессе обучения или весь расчет делался на мыслительную деятельность. 8. Способствовал ли урок общему развитию личности школьника и детского коллектива в целом. 9. Знание учителем возрастной психологии и психологический контакт с классом: как учитель следит в процессе обучения за движениями мысли и чувствами каждого ученика, педагогический так учителя.


                                                   ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО УРОКУ

 

1.      Оценка самоанализа урока учителем.

2.      Общая оценка достижения поставленной на уроке цели.

3.      Аргументированная характеристика достоинств урока: элементы творчества, находки.

4.      Недостатки урока. диагностика причин недостатков, конкретные предложения по их устранению.

5.      Рекомендации по самообразованию на основе выводов и предложений, определение сроков повторного анализа.

Данные наблюдений заносятся в «Журнал посещений» (желательно отдельно на каждого учителя) или в «листок посещений» (см. Приложение № 2).

6.      Содержательной направленности – выделяют такие типы анализа:  элементарный – разложение сложного явления на части;  структурный -  исследование множества элементов и подструктур сложной системы;  функциональный -  выявление отношений и зависимостей между отдельными частями, элементами или свойствами сложного явления;  генетический -  исследование причинной связи между явлениями и их свойствами и др. Указанные типы анализа взаимодополняют друг друга в процессе углубления познания  одного и того же явления.

7.      Структурно временной  - оценка использования времени  урока по каждому его этапу;

8.      Комбинированный – оценка ( одновременная ) основной  дидактической цели урока и структурных элементов;

9.      Дидактический -  анализ основных дидактических категорий (реализация принципов дидактики, отбор методов, приемов и средств обучения и учения школьников, дидактическая  обработка учебного материала урока, педагогическое руководство   самостоятельной познавательной деятельностью  учащихся и т.п.);

10.  Комплексный -  одновременный анализ дидактических, психологических  и других основ урока ( чаще всего системы уроков).  При определении системы работы учителя анализируются 34 урока по одной теме. ( В.И.Максимова).

                  

                   


 продолжение следует!!!!

Категория: Мои файлы | Добавил: белочка
Просмотров: 1060 | Загрузок: 154 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz