Сентябрь
Тема «Осенняя
ярмарка. Сад-огород»
Задание 1.
— рассмотреть с ребенком натуральные овощи, фрукты,
ягоды;
— повторить обобщающие слова — «овощи», «фрукты»,
«ягоды»;
— обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах и
вкус;
— рассказать, где и как растут овощи, фрукты и ягоды
(в саду, в огороде, на земле, в земле, на кустах, на деревьях);
— по возможности сходить вместе с ребенком на овощной
рынок и посмотреть, какие овощи, фрукты и ягоды там продают;
— рассказать ребенку, какие блюда можно приготовить из
овощей, фруктов и ягод;
— поговорить с ребенком о труде колхозников на полях
осенью.
Задание 2. Дидактическая игра
«Четвертый лишний». Яблоко, груша, картошка, лимон. Морковь, слива, капуста,
горох. Малина, клубника, апельсин, черника.
Задание 3. Дидактическая игра
«Подбери признак»: яблоко (какое?) — ..., клюква (какая?) — ...,
помидор (какой?) — ... .
Задание 4. «Назови, какие ты
знаешь фрукты на звук а» (ананас, апельсин, абрикос).
Задание 5. Дидактическая игра «Узнай
по описанию» (попросить ребенка самостоятельно составить описательную загадку
об овоще, фрукте или ягоде): «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай»
(Лимон).
|